Что нужно знать о фортепиано.
Прежде всего – историю! Одним из первых предшественником фортепиано, был клавикорд – небольшой клавишный музыкальный инструмент эпохи средневековья, раннее упоминание о котором датируется в летописях 1396 года. Диапазон первых клавикордов, составлял всего две с половиной октавы, хотя музыканты позднего средневековья играли на инструментах с диапазоном — четыре и пять октав. Великие композиторы, такие как: Иоганн Себастьян Бах, Вольфганг Амадей Моцарт и даже Людвиг Ван Бетховен создавали музыкальные произведения на этом инструменте. А самый старый клавикорд, сохранившейся до наших дней, находится в Лейпцигском музее музыкальных инструментов в Германии. Говоря об истории фортепиано, конечно же, нельзя не вспомнить о клавесинах. Этот клавишный инструмент очень даже похож на современный рояль, хотя его характерное звучание абсолютно невозможно спутать ни с каким другим клавишным инструментом. Центром по производству клавесинов изначально считалась Италия, однако к началу восемнадцатого века он сместился в Германию, в частности, в Гамбург. Как раз в то время музыкальные ремесленные мастерские работали над созданием нового клавишного инструмента, потребность в котором ощущалась буквально временем! Итак, изобретателем фортепиано признан итальянский мастер клавесинов Бартоломео Кристофори, который в поисках совершенствования своих клавесинов работал над созданием молоточкового механизма. В изобретении Бартоломео были заложены основные детали современного механизма фортепиано: молоточек, шпиллер, шультер, фенгер и демпфер. В последствии новый механизм был подробно описан в печатных изданиях того времени. Это послужило толчком для работы над усовершенствованием фортепиано и стало первым этапом эволюции этих инструментов. Немецким мастерам история определила ключевое место в производстве фортепиано. Так, в 1721 году немецкий музыкант и педагог Готтлиб Шрётер изобрёл принципиально иной механизм, в котором молоточки на концах клавиш как бы подбрасывались, ударяя по натянутым струнам. В то же время производством фортепиано занимаются органные мастера. К концу восемнадцатого века сын знаменитого органного мастера Иоганна Готфрида Зильберманна, реализовал идею Шрётера и усовершенствовал инструмент настолько, что теперь он позволял музыкантам исполнять быстрые и виртуозные композиции. Другой немецкий мастер Себастьян Эрар изобрёл механику «двойной репетиции», которая позволяла извлекать звук при быстром повторном нажатии с полухода клавиши. Конечно же, развитее фортепианного дела тесно сопряжено не только с изобретателями и великими мастерами! На развитее фортепианного производства сильное влияние оказали возможности немецких ремесленников и фабрикантов. Уже к началу девятнадцатого века отличная репутация немецких фортепианных мастеров из Тюрингии простиралась по всей Европе. Именно здесь создавались пианино и рояли такими, какими мы знаем их сейчас. Такие известные марки фортепиано как: GEYER, EISENBERG, FUCHS & MÖHR, KLINGMANN родом из этих мест. И, конечно же, WILH.STEINBERG! |
|
||